Подготовка и организация исследовательской
работы обучающихся и
педагогов по теме «Святые источники
Белгородской области»
«Если желаешь иметь на небе звезду – выкопай колодец или расчисти
родник».
По украинскому поверью, количество
колодцев и родников взаимосвязано с числом звёзд на небе. И если вырыть новый
колодец или расчистить родник, то на небе зажжется новая звезда. Сберечь родники – живительные источники
силы и здоровья всего живого на Земле – значит сберечь не только саму Землю, но
и душу человеческую. Испокон веков родник воспринимается как спасительный
«нерукотворный храм под открытым небом…» Каждый из нас низко кланяется ему,
чтоб испить живой родниковой воды. В знойный день она обжигает прохладою,
разливаясь по телу и переполняя душу до боли щемящим чувством к родной Земле –
матушке. Родина – это и наши родники, запрятавшиеся в зарослях камыша, под
ракитовым кустом, у подножия горы, в лесу… В Валуйском районе таких родников
множество ( около 85). Они требуют
особой заботы и внимания, чтобы сохранить качество природной родниковой воды.
Некоторые родники существуют как природно-культурные объекты и являются
гордостью и красой Валуйского района,
например родник «Вериговский», обустроенный в 2002 году коллективом ОАО
«Белгородэнерго» и занявший первое место среди обустроенных родников области. В ходе реализации областного проекта
«Святые источники Белгородской области» в 2012 году, педагогам и обучающимся образовательных
учреждений, родителям предстоит
определить количество и название водных источников в Валуйском районе, выполнить
индивидуальные и коллективные проектные работы по направлениям:
-
«Собираем и описываем
историю Святого источника»;
-
«Составление
паспорта источника»;
-
«Разработка
опросника старожилов»;
-
Проект «Живи,
родник»;
-
«Составление
эскиза атласа – путеводителя».
Методист МОУ ДОД «СЮН»
Валуйского района С.Г. Лихобабенко. Проводится районный семинар учителей биологии 29 марта 2012 года на тему "Развитие творческого интереса учащихся к сельскохозяйственному труду в условиях модернизации образования"
|