Семинар учителей биологии и заведующих учебно-опытными участками муниципальных общеобразовательных учреждений на тему: «Учебно-опытный участок как важный элемент образовательной среды общеобразовательной организации» состоялся 30 марта 2017 года.
В работе семинара приняли участие: Доценко Ю.В., начальник зонального отдела государственного экологического надзора №3 управления Экоохотнадзора Белгородской области, учителя биологии и заведующие учебно-опытными участками из 24 общеобразовательных учреждений; методисты и педагоги МУ ДО СЮН.
На семинаре были рассмотрены вопросы теоретического блока: «Учебно-опытный участок общеобразовательного учреждения: назначение учебно-опытного участка, его структуры и правильная организация земельной площади в свете современных требований»; «Современные тенденции инновационных решений в ландшафтной архитектуре»; «Требования к организации и закладке питомников декоративных древесно-кустарниковых пород в образовательном учреждении».
Работа в группах «Подбор ассортимента цветочных растений для создания тематических клумб» проведена в практическом блоке семинара. Защитили выполненные работы представители рабочих групп Тулинова А.А., учитель биологии МОУ «Шелаевская СОШ»; Цымбаленко Е.Г., учитель биологии МОУ «Уразовская СОШ №2»; Гецко Д.Д., заведующий УОУ МОУ «Казинская СОШ»; Гладкова О.С., заведующая УОУ МОУ «Дальнинская ООШ»; Бирюков В.Н., учитель биологии МОУ «Казначеевская СОШ». Для учителей биологии и заведующих учебно-опытными участками методистами и педагогами дополнительного образования МУ ДО СЮН были разработаны и выданы методические рекомендации и разработки:
- «Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность УОУ»;
- «Методики проведения экологических исследований на учебно-опытных участках образовательных учреждений»;
- «Опытническая и исследовательская работа на учебно-опытном участке»;
- «Показатели, критерии и оценки Смотра-конкурса УОУ»;
- «Требования к организации и закладке питомников древесно-кустарниковых пород в ОУ»;
- «Перечень редких видов растений, рекомендуемых для выращивания в школьных питомниках»;
- «Паспорт благоустройства территории»;
- «Перечень документов по благоустройству территорий ОУ»;
- «Инновации в озеленении»;
- «Цветовой круг. Сочетание отдельных цветов в оформлении клумб».
|