Каталог статей
106 лет со дня создания юннатского движения в России
15 июня 1918 года сотрудники возникшей в том же году Станции юных любителей природы в Сокольниках (Москва) провели первую организованную экскурсию. Этот день стал официальной датой создания первого внешкольного учреждения – Станции юных любителей природы. Через год при станции уже действовало четыре кружка: «Огородники» (ботаники), «Птичники» (орнитологи), «Насекомники» (энтомологи), «Водолюбы» (гидробиологи). Позднее она сменила название и стала Центральной биостанцией юных натуралистов имени Тимирязева. Именно так зародилось юннатское движение страны.
Интересно, что организации-первопроходцы и сейчас работают, разве что названия изменились: станция в Сокольниках, например, теперь Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей. Еще один «аксакал» — журнал «Юный натуралист», который издается с 1928 года. В СССР по всей стране работало порядка 500 биостанций для школьников. У юннатов существовал свой кодекс из 8 заповедей (главные – наблюдай за природой, делай записи, будь правдив) и нагрудный значок. Из советских юннатов выросло немало учёных, в их числе, например, известный телеведущий и популяризатор науки Николай Дроздов.
В настоящее время куратором юннатского движения в России является Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, который осуществляет координацию развития естественнонаучной направленности через создание инновационной модели дополнительного образования «Экостанция». У юннатов много дел и сейчас: они не только наблюдают за природными явлениями, но и проводят большую опытническую и исследовательскую работу, активно участвуют в природоохранных акциях.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Naturalist (25.06.2024)
|
Просмотров: 39
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Категории раздела
Мои статьи
[515]
|
Материально-техническое обеспечение
[0]
1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 2.Условия питания обучающихся 3.Охрана здоровья обучающихся 4. Доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 5. об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|